Мода 80-х в СССР. Часть 1. Одежда. — Записки о моде, стиле и красоте — LiveJournal

Мужские прически 80-х

Кефаль

d654f654d65f4g-350x350.jpg
Патрик Суэйзи

Мужская прическа, которая может полностью охарактеризовать десятилетие, – это кефаль, и, хотя многие люди надеются, что этот образ больше никогда не увидит свет, похоже, он возвращается, особенно в недавних шоу, таких как Stranger Things.

Популярные певцы и актеры внесли этот взгляд в мейнстрим, и каждый мужчина хотел его скопировать. Когда вы думаете об этой прическе, вы можете вспомнить дядю Джесси из Full House, раскачивающего образ, его волосы были единственным, чем он был одержим больше, чем Элвис. Патрик Суэйзи из «Грязных танцев» заставлял женщин пускать слюни, а мужчины пытались выглядеть так же, как он, в надежде, что они также получат такое женское внимание.

В 80-е кефаль не вписывался ни в один образ, его видели у всех мужчин. Билли Рэй Сайрус был известным его пользователем, но его также использовали такие артисты, как Джеймс Хэтфилд из Metallica.

Гранж

Хотя стиль гранж стал чрезвычайно популярным в 90-х благодаря таким музыкантам, как Курт Кобейн, его истоки начинаются в 80-х. На самом деле стиль Кобейна был противоположен моде; весь смысл состоял в том, чтобы вести себя так, как будто вам все равно, и выглядеть так, как будто вы не пытались ухаживать за собой.

Одним из наиболее популярных аспектов образа были его длинные копны светлых волос, которые, похоже, не мыли несколько недель. Он был неидеален и выглядел немного грязновато — такой вид до сих пор популярен среди мужчин.

Макияж и прически

29094529.jpg

 Естественный макияж в восьмидесятых казался чем-то невероятно скучным. Поэтому модницы активно использовали тени ярких тонов – розовые, голубые, фиолетовые. В большом почете – перламутровые оттенки, их использовали в макияже губ и глаз.

Читайте также:  5 лучших фасонов платья в стиле «крестьянка»

07995864.jpg

 Прически были весьма пышными и объемными. На пике моды химическая завивка с образованием мелких кудряшек и начес. Правильно выполненная укладка должна оставлять открытыми уши, иначе не будут видны серьги. Для фиксации прически использовали много лака. А особо креативные особы сооружали у себя на голове начесы, которые получили меткое название «взрыв на макаронной фабрике». Даже классический конский хвост модницы восьмидесятых старались сделать «лохматым», гладкие прически казались чем-то архаичным.

Повседневная мода 80-х

Куртки-бомберы

Бомбер, ставший знаменитым благодаря Тому Крузу в «Top Gun», никогда не выходил из моды и, кажется, преодолевает барьеры между разными типами мужчин. Это куртка на все случаи жизни, от кожаной версии для классических стильных людей до шелковистой яркой расцветки для мужчин с более развитым стилем.

Мешковатые Свитера

Гигантские вязаные свитера, которые в наши дни могут показаться скорее «отцовской модой», чем чем-то модным, тем не менее были замечены у многих мужчин в 80-х, особенно в телевизионных ситкомах.

С закатанными рукавами и обычно сочетавшимися ниже с парой плиссированных брюк цвета хаки (опять же, «папина мода»), мужчины 80-х создавали такой минималистический образ.

Кеды Converse

Хотя эта модная тенденция была перенесена в 90-е и была воплощением моды в стиле гранж, ставшей популярной благодаря Курту Кобейну, эти кроссовки носили и в 80-е.

Марти МакФлай носил All-Stars в фильме «Назад в будущее», когда он вернулся в 1955 году, потому что его кроссовки Nike 1985 года выглядели неуместно. Еще больше вдохновения для зрителей фильмов 80-х внес Мэтью Бродерик, который снял пару высоких кедов Converse в выходной день Ферриса Бьюллера.

Кроссовки Converse – это тенденция, которая длилась десятилетия, и кроссовки до сих пор считаются классическим стилем.

Двойной деним

Эта тенденция не обязательно превратилась в нечто стильное в наше время, хотя двойной деним был очень популярен среди мужчин в 80-х. Бритни Спирс и Джастин Тимберлейк, одетые в одинаковые наряды, полностью сделанные из денима, на церемонии вручения премии American Music Awards 2001 имеют в дурную славу, и это может быть причиной того, что мужчины сегодня боятся создавать образ 80-х.

Брэд Питт недавно был одет в двойной джинсовый образ в фильме «Однажды в Голливуде», поскольку носил стильную джинсовую куртку и пару джинсов в стиле 80-х, так что вполне можно ожидать возвращения стиля.

Футболки со слоганом и логотипом

В то время как мужская мода в наши дни имеет тенденцию больше двигаться в направлении минимализма с использованием основных цветов и фасонов, в 80-е было время, когда мужчины выглядели как рекламные щиты. Будь то футболка с любимой лентой, большой логотип в магазине, в котором они ее купили, или остроумный слоган, мужчины носили эти футболки как признак стиля, обычно с парой плиссированных брюк или джинсов кислотной стирки.

Как формировался стиль?

В первую очередь, на моду 80-х годов повлияли следующие факторы:

  • культ здорового и красивого тела;
  • популярность спорта;
  • появление различных субкультур;
  • подражание экранным образам актёров и певцов.

Важным фактором того времени являлся именно тот или иной бренд. Для мужской моды данной эпохи характерны следующие черты:

  • яркие, «кричащие» цвета;
  • объёмные пиджаки;
  • наличие страз и пайеток;
  • шляпы;
  • обувь на платформе;
  • массивные аксессуары.

Для того периода характерна многослойность и экстравагантность. Особенно в 80-е года был популярен total look. Однако различия в моде между жителями разных стран всё же присутствовали.

В России

В СССР в 80-е годы произошли кардинальные перемены. На первый план вышла раскованность, яркость и оригинальность. На пике популярности – хип-хоп и техно. В моду вошли кислотные цвета. Мужской образ являлся олицетворением свободы и индивидуальности.

Представители сильной половины человечества не боялись выглядеть броско и вызывающе. Наоборот, «сдержанность» в те годы считалась неактуальной.

За рубежом

Эпоха 80-х стала временем масштабных перемен в индустрии красоты. Появилось много новых имён среди дизайнеров, которые старались создать яркие неповторимые вещи. Молодые люди стремились к индивидуальности и раскрепощённости. Важным моментом являлся логотип компании-производителя той или иной вещи. Название бренда было повсюду: от спортивных костюмов до классических пиджаков.

Также в 80-е годы особой кастой считались представители неформальной молодежи. На улицах стали появляться панки. Их отличительными чертами стали ирокез, кожаные куртки и высокие грубые ботинки. Агрессивный образ подчёркивали металлические аксессуары: цепи, ремни и клёпки.

Главные тренды 70-х годов в одежде, обуви, аксессуарах

Понимаю, что даже имея представления об основных модных тенденциях 70-х годов прошлого века, трудно составить луки в стиле 1970-х. Поэтому я подготовила список вещей, которые в интересующий нас период были наиболее модными, стилеобразующими.

  • Батник. Так в СССР называли приталенную рубашку на пуговицах с отложным воротничком. Края у ворота чаще всего были удлиненными и заостренными, их вынимали из-под свитера, иногда даже клали поверх ворота жакета. Ткани могли быть как натуральными, так и синтетическими. Приветствовался рисунок в цветочек, яркие оттенки. Батники носили и мужчины, и женщины, но все же чаще такие рубашки становились частью мужского гардероба.31-500x500.jpg
  • Бахрома. Это была дань этно стилю, приверженцами которого были хиппи. Такая отделка могла быть на сумках, жилетах, куртках.32-500x500.jpg
  • Блуза с круглым воротом в этно-стиле. Другое ее название – блуза крестьянки.
  • Блуза с воротом-бантом. Такую рубашку могли носить и мужчины, но чаще все же ее можно было видеть на женщинах. Украшенная бантом блуза относится к романтическому стилю и способна смягчить даже строгий деловой костюм.
  • Брюки клеш. Брюки, расширяющиеся по всей длине или только от колена (буткат), были модным элементом как мужского, так и женского костюма. Они могли быль из любой ткани, в том числе из синтетической. Разумеется, модными были и джинсы клеш.
  • Женский брючный костюм. Максимально соответствовал тенденции к эмансипации, к стиранию различий между полами.
  • Водолазки. Облегающие логнгсливы с воротом под шею носили и женщины, и мужчины. Цвет у них мог быть разным, в том числе и ярким. Хорошо смотрелись под жилеты, которые тоже были модны.
  • Джемпер с v-образным вырезом. Этот предмет можно было видеть и на мужчинах, и на женщинах. Его носили и под батник, и под водолазку.
  • Длинное платье в этническом стиле. Было данью культуре хиппи, но выглядело очень женственно.
  • Жилеты. Могли быть короткими и длинными, вязаными, их тонкого трикотажа, из костюмной ткани, а также отделанные модной бахромой.
  • Жакет с широкими лацканами. Такие пиджаки носили представители обоих полов.
  • Полосатый свитер. Этот предмет ввела в моду Соня Рикель, и на протяжении всей истории ее Модного дома он оставался главной «фишкой» практически в любой коллекции. Полосатые свитера и кардиганы очень хорошо смотрятся в сочетании с джинсами.
  • Джинсы. Расклешенные, дизайнерские, рваные и просто синие брюки из денима были самым популярным предметом гардероба в разных странах. Их с удовольствием носили и мужчины, и женщины.
  • Платье трапециевидного или А-образного силуэта. Их носили отдельно или поверх брюк (как тунику), водолазок.
  • Туника. Стала очень популярной просто скроенная туника, особенно если ее надевали поверх брюк.
  • Юбки в форме трапеции, со складками, плиссированные и гофрированные, в том числе экстремально короткие. Девушки помоложе предпочитали мини, женщины по старше – миди или длину чуть выше колен.
  • Клетка. Костюмы, жакеты, брюки и юбки в клетку в 70-е годы были весьма популярны.
  • Сафари и милитари. «Воинственная» женская одежда – яркое отражение процессов, происходящих в обществе. Речь идет, прежде всего, об эмансипации.
  • Диско. Яркие и блестящие наряды в стиле диско – своего рода вызов серости и убогости будней. В большей степени стиль был популярен на Западе, советские граждане предпочитали более сдержанные наряды. Впрочем, и за границей одежда в стиле диско не относилась к повседневной.
  • Рубашка, завязанная на животе. Если одеться в стиле диско с ног до головы решались далеко не все, выпустить и завязать под грудью рубашку мог почти каждый.
  • Обувь на платформе и сапоги-чулки. Обувь на платформе и одновременно на высоком, но устойчивом каблуке носили и женщины, и мужчины. Сапоги-чулки стали достояние чисто женской моды. Если моднице не удавалось обзавестись такими сапожками, вместо них могли надеть гольфы.
  • Шляпа, берет, платок относятся к наиболее характерным для стиля 70-х годов головным уборам. Вместо них могли использовать повязку на голову, обруч.
  • В 1970-е годы в моду вошли крупные солнцезащитные очки в простой пластиковой оправе (обычно белой).
  • Длинные шарфы, в том числе украшенные бахромой, тоже были очень популярны. Часто их носили в комплекте с шапками.

Сумки были или небольшими, строгой геометрической формы, или напоминавшие мешок («ведро», хобо и др.). Выбор этого важного аксессуара зависел от предпочитаемого стиля.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий