Сундук Истории: Французский костюм эпохи Возрождения

Отличительные особенности французского стиля

И даже спустя много лет французские женщины избегают носить яркую одежду. Они, как повелось, предпочитают нейтральную, спокойную цветовую гамму. В их гардеробе приоритет отдан черным, белым, коричневым и синим вещам. Такой выбор необходим для создания элегантного вида, придания образу изысканности и утонченности. Такие вещи очень легко сочетаются, в них можно чувствовать себя расслабленно и спокойно. Несмотря на то, что предметы гардероба выглядят достаточно свободными, они вовсе не подчеркивают неряшливость, а лишь намекают на свойственную истинным парижанкам легкую небрежность.

Самые известные французские модельеры

Не трудно представить, насколько обделенным был бы мир моды, если бы в нем не творили следующие личности:

  • Коко Шанель. В 20 веке совершила настоящий переворот в мире французской моды. Освободив женщин от длинных юбок и тесных корсетов, она проложила дорогу элегантности и утонченности. Простые фасоны платьев и костюмов, скрывающие недостатки и подчеркивающие достоинства, на долгие годы определили направление не только французской, но и мировой моды.
  • Ив Сен Лоран. Подарил женщинам смокинг, научил сочетать разные по стилю вещи и использовать яркие цвета в одежде.
  • Кристин Диор. Вернул французской моде корсеты и пышные платья. В его творениях женщина была похожа на прекрасный цветок. Характерные черты: узкая, подчеркнутая поясом или ремнем талия и широкая пышная юбка.
  • Пьер Карден. Занимался не только женской, но и мужской модой. Узкие брюки и пиджаки без воротников с удовольствием стала носить сильная половина человечества. Создал для женщин цветные колготки и высокие сапоги.

1506903.jpg

Традиционная одежда народов Азии

Национальные костюмы народов Азии являются, наверное, наиболее древними, поэтому собрали в себе огромный опыт и культуру. Внутри азиатских наций этнические особенности одежды также отличаются:

  1. Монголы. Летом носили специальный легкий халат тэрлэек, осенью утепленный, а зимний больше напоминает овчинную шубу. Костюмы отделывались строчной или стежковой вышивкой, орнаментом, символы которого имели определенное значение. Детали одежды могли многое сказать о владельце. Например, остроконечная шапка у монголов являлась признаком благополучия.
  2. Таджики. Для мужчин — рубашка из хлопка, сшитая из цельного куска ткани, широкие шаровары, полосатый халат. Брюки сужались книзу. Для женщин — длинные платья-рубахи, двойные шаровары. Форма воротника указывала на семейное положение дамы. Национальный головной убор — тюбетейка.
  3. Киргизы. Мужчины носили шаровары, распашную рубаху длиной ниже колена и халат. На голову надевали ал-калпак, высота которого свидетельствовала о статусе владельца. Женщины облачались в платье и шаровары.
  4. Вьетнамцы. Для мужчин это скромная коричневая рубашка и белые штаны. В качестве головного убора — кусок ткани, обернутой вокруг головы. На официальных мероприятиях — тюрбан черного или коричневого цвета. Женщины облачались в длинное платье с разрезами по бокам. Для зрительного уменьшения талии на ней закреплялся кусок ткани розового или фиолетового цвета.
  5. Японцы. Их богатые тысячелетние традиции отразились в национальном костюме. Мужчины носили хакама – штаны, которые внешне напоминали юбку. Дополнял наряд кимоно или хаори – верхняя одежда со стоячим воротником. Крестьяне облачались в шаровары и рубаху, которую подвязывали веревкой. Женский гардероб — кимоно с широким поясом и различными украшениями. Внизу — несшитая по бокам юбка (косимаки).
  6. Китайцы. Мужской гардероб — брюки ку, рубашка. Часто одежды было много, поскольку на Севере климат холодный. Сверху носили куртку на ватной подкладке длиной до середины бедер. Преобладающий цвет мужского костюма — красный. Шили наряды исключительно из натуральных материалов. Для женщин — платье с удлиненными рукавами и накидки. Богатые китаянки носили шубы из натурального меха.

Практически все национальности Азии имеют в костюмах общую черту — они широкие, не сковывают движений. Подходят для меняющегося климата и обычно очень богато украшены, особенно для официальных мероприятий.

Vetnamtsy.jpg
Вьетнамцы
Kitajtsy.jpg
Китайцы
Монголы
Таджики
Японцы

Костюм времен барокко

Стиль барокко и последовавший за ним рококо всегда отличались от других изысканностью форм и многочисленными украшениями. Вот и в истории костюма он выделяется на фоне других нарядов. Даже мужская одежда дворян, сшитая в этом стиле, стала сложной и невероятно красивой. Костюмы XVII века буквально фонтанировали каскадами всевозможных рюш, лент и оборок. Поэтому этот период времени получил название галантной эпохи (от фрац. galant — бант). Лучшим металлом для украшений в это время считалось золото. Распространилась вышивка на одежде золотыми нитями. По приказу «Короля-солнца», Людовика XIV, был построен Версаль в стиле барокко, его загородная резиденция. Сам король и его двор, почти постоянно находившиеся в нем, вскоре стали законодателями европейской моды. В это время мужчины носили тонкие кружевные сорочки, а сверху на них надевали короткие жилеты и жюстокоры, относившиеся ранее к разряду военной одежды. В них было очень удобно скакать верхом, так как силуэт расширялся книзу, а по бокам были разрезы. Манжеты, расшитые кружевами, эффектно выглядывали из его рукавов. Мода, пришедшая из Франции, мгновенно охватила весь цивилизованный мир. Мужчины многих стран стали носить узкие штаны, как у дворян Франции, до колен — кюлоты с белыми чулками из шелка и кожаными туфлями с обязательным бантом.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Максим Коновалов
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий